Все без ума от Yeezy: история бренда Канье Уэста

Любить его или ненавидеть – дело ваше, но признать, что Канье Уэст – настоящий гений если не дизайна, то уж маркетинга, вам все-таки придется: вчерашний дроп кроссовок Yeezy Boost 350v2 Zyon, который был раскуплен во всех онлайн-магазинах буквально за час – очередное тому подтверждение. Модная общественность обсуждает Yeezy уже который год подряд – все благодаря хайпу, высоким ценам на ресейл-платформах и растущему с каждым релизом количеству участников лотереи, которая дает право на покупку брендовых кроссовок. Однако далеко не каждый поклонник трендовой модели знает, как и с чего началось становление бренда – поэтому комиссионный онлайн-магазин люксовых вещей Posh Market предлагает вам узнать, как Канье Уэст сделал карьеру в мире дизайна и моды и проследить за каждым шагом становления бренда Yeezy.

Откуда взялось название Yeezy?

Приставка «eezy» к именам и словам в английском языке была позаимствована из сленгового выражения «off tha heezy fo’ sheezy», которая была очень популярна среди американской молодежи нулевых и означала что-то модное, оригинальное и крутое. Сам Канье Уэст впервые назвал себя Yeezy в 2007м году, в одном из треков с альбома Graduation: прозвище закрепилось за ним так крепко, что музыкант решил присвоить это название своему бренду одежды и обуви. Звучное и запоминающееся слово подходило для этого просто идеально.

Первые коллаборации Канье Уэста: что было до Yeezy?

Стиль Канье Уэста в начале нулевых кардинально отличался от того, что он делает сейчас: раньше он предпочитал монохрому разнообразие ярких оттенков и цветовых сочетаний. Первая работа Уэста в качестве дизайнера датирована 2006м годом – кроссовки Dropout Bear Bapesta вышли в коллаборации с японским брендом A Bathing Ape, давним фанатом которого являлся рэпер. Модель была выпущена в невероятно ограниченном тираже – на сегодняшний день стоимость одной пары начинается от четырех тысяч долларов.

В том же году Уэст создал свою первую пару в коллаборации с Nike – основой для нее послужила модель Nike Air 180. Кроссовки были выдержаны в стиле оформления дебютного альбома Канье College Dropout и вышли только в размере US12, который носит сам музыкант. Событие не вызвало особого ажиотажа в модной индустрии, но определенно заложило фундамент для будущего сотрудничества Уэста со спортивным гигантом.

Через три года Канье начал сотрудничество с люксовым брендом Louis Vuitton, результатом которого стал выпуск трех разных моделей, названных в честь близких людей Уэста. Первая пара из коллекции, получившая название Don, была названа в честь Дона Си, который был диджеем и тур-менеджером артиста. Модель была выпущена в трех расцветках – ярко-красной, черно-белой и многоцветной версии. Вторая пара – Mr Hudson – получила свое имя благодаря Бенджамину Хадсону Макилдоуи, известному под сценическим псевдонимом Mr Hudson: он подписал рекордную сделку с лейблом GOOD Music и впоследствии был признан самым выдающимся композитором 2008 года за альбом 808s & Heartbreak. Похожая на тапочки пара была имела две расцветки – белую и серо-розовую. Третья модель, выпущенная в рамках коллекции Kanye West x Louis Vuitton, называлась Jasper в честь парикмахера Канье: дизайн этих кроссовок разительно отличался от первых двух. Jasper стали самой популярной парой коллаборации и на сегодняшний день считаются одними из самых дорогих кроссовок в мире.

Эра Yeezy: как все начиналось

Air Yeezy

В 2009м году Канье выпустил первые Yeezy в коллаборации с Nike: высокие кроссовки Air Yeezy I были выпущены в трех разных цветах, оснащены ремешком-застежкой над шнурками и светящейся в темноте подошвой. Через три года свет увидели Air Yeezy II – Канье превратил первую версию кроссовок в более подходящую для повседневной носки модель. Релиз получил две расцветки – Platinum/Wolf Grey и Black/Solar Red. Итогом сотрудничества Канье и Nike стали Air Yeezy II Red October – кроссовки эффектного красного цвета поступили в магазины в 2014 году и мгновенно получили статус святого Грааля для всех сникерхедов. Пара, стоимость которой составила 245 долларов, была раскуплена в рекордно короткий срок – для продажи всего тиража потребовалось 11 минут. В настоящее время цена на Red October составляет около 6 тысяч долларов.

Yeezy х Adidas: коллаборация, которая перевернула мир

Yeezy Boost 750

После завершения сотрудничества с Nike Канье приступил к работе с Adidas: первым совместным продуктом стали кроссовки Yeezy Boost 750, в которых уже прослеживался дальнейший вектор развития Yeezy. Высокие кроссовки светло-коричневого цвета с боковой молнией и белой подошвой стали олицетворением хайпа: новинка произвела настоящий фурор в сообществе сникерхедов и была распродана в Нью-Йорке в течение десяти минут. Позднее модель вышла в еще трех расцветках – полностью черной Triple Black, серой с коричневой светящейся в темноте подошвой Grey Gum и темно-коричневой Chocolate.

Yeezy Boost 350

Второй главой в коллаборации Канье с Adidas стали кроссовки Yeezy Boost 350: первая модель была выпущена в 2015 году и получила название Turtle Dove. Модель буквально перевернула представление покупателей о кроссовках – простые на первые взгляд Yeezy Boost 350 обладали характеристиками профессиональной спортивной обуви, а передовой дизайн,  первоклассные материалы и высочайший уровень комфорта позволили им моментально завоевать сердца и кошельки сникерхедов по всему миру. Следом за Turtle Dove вышли расцветки Black Pirate, Moonrock и Oxford Tan – а оригинальная версия кроссовок Yeezy Boost 350 перевыпускалась всего четыре раза.

Следующее поколение Yeezy Boost оказалось самым популярным – и остается таким и по сей день. Первая расцветка Yeezy Boost 350v2 получила название Beluga, а через пару месяцев бренд выпустил кроссовки в еще нескольких цветовых решениях – Core Black Red, Core Black Copper, Core Black Green и Core Black/White, также известные как Oreo. Новое поколение Yeezy Boost 350 получило ряд изменений по сравнению с предыдущей версией: изменилась структура материала Primekit, который теперь стал выступать холстом для создания различных узорчатых расцветок, cбоку появилась полоска с названием модели, а резиновая скрывающая в себе амортизацию Boost подошва стала прозрачной. В 2018 году модель вновь обновили — с этого момента на кроссовках adidas Yeezy Boost 350 V2 появилась декоративная полоса из прозрачного материала.

Yeezy Boost 380

Кроссовки Yeezy Boost 380 изначально должны были стать третьей версией триста пятьдесятых, но в результате была выпущена как самостоятельная модель. В отличие от Yeezy Boost 350v2, эти кроссовки получили более обтекаемый вид и сглаженную подошву. Ожидается, что в будущем Канье порадует фанатов большим количеством разных расцветок Yeezy Boost 380 – инсайдеры поговаривают, что модель будет выходить очень ограниченными тиражами, что поспособствует существенному увеличению цены за пару на вторичном рынке.

Yeezy Boost 700

Yeezy Boost 700 Wave Runner стали первой моделью в линейке Yeezy 700 и полюбились абсолютно всем фанатам расслабленного уличного стиля: к тому моменту мир уже охватила тенденция на массивные ugly shoes и силуэт под номером 700 вышел аккурат в разгар хайпа. Подогрела интерес к дебютному релизу и необычная политика продаж – заполучить кроссовки можно было исключительно через предзаказ. В 2018 году вышло второе поколение модели — кроссовки Yeezy Boost 700 V2. В новой версии силуэта был частично пересобрана верхняя часть, подошва же осталась без изменений. В 2019м кроссовки эволюционировали в третий раз. К сегодняшнему моменту оригинальные Yeezy Boost 700 выпущены в девяти цветовых решениях, вторая часть — в шести, а третья — в двух.

Yeezy 500

Yeezy 500 – единственные кроссовки Yeezy, созданные без технологии амортизации Boost в подошве. Первое появление этих кроссовок состоялось в рамках шестого сезона бренда Yeezy, но, в отличии от предыдущих моделей, их не показывали на нью-йоркской Неделе моды – вместо этого Yeezy 500 продемонстрировали в Instagram-аккаунтах Ким Кардашьян, Пэрис Хилтон и других селебрити. Дизайн был создан с оглядкой на эстетику военной обуви и долгоиграющий тренд на ugly shoes: результатом стали кроссовки с многослойным верхом из ворсистой замши и сетки с необычным язычком и толстой волнистой подошвой. Внешний вид подошвы и ее технологическая начинка с амортизацией adiPRENE+ были позаимствованы из кроссовок adidas KB8 III, которые вышли в далеком 1999 году как именная модель Коби Брайанта. Yeezy 500 изначально продавались эксклюзивно на сайте Yeezy в комплекте с толстовкой и шортами, а в продажу по всему миру поступили уже в 2018 году в девяти цветовых решениях.

Какие минусы есть у кроссовок Yeezy?

Даже самые преданные фанаты Yeezy со временем начали замечать, что творческий подход Канье к линейке отошел на второй план и уступил место удовлетворению потребностей покупателей, в результате чего количество релизов начало увеличиваться с каждым годом. Начало сотрудничества принесло и немецкому бренду, и самому артисту огромный скачок в плане популярности и внимания – поэтому нет ничего удивительного в том, что Adidas решили крупно заработать, а не рисковать с редкими лимитированными релизами. Все это может привести к тому, что общий статус линейки начнет проседать – для люксового продукта это чрезвычайно нежелательно.

Еще одна распространенная претензия покупателей касается огромного количества расцветок и версий Yeezy, за которыми очень сложно уследить – здесь можно провести параллель с кинофраншизами, которые запутывают зрителей из-за количества сюжетных ответвлений. Не меньше вопросов вызывает и ценообразование бренда: количество выпущенных кроссовок увеличивается, а цена при этом остается стабильно высокой, а последние релизы так и вовсе начали резко подниматься в цене. Отсутствие серьезной конкуренции также приводит к стагнации и самоповторам: конечно, у Adidas есть Йоджи, Фаррелл и Раф Симонс, но это совершенно другой подход к дизайну.

Как отличить кроссовки Yeezy от подделки?

Индустрия подделок совершенствуется – сегодня все труднее отличить поддельную пару Adidas Yeezy от оригинальной. Рассмотрим отличия аутентичной пары от фейка на примере Yeezy Boost 350v2 – по статистике, именно эти кроссовки подделывают чаще всего.

Наклейки на коробке

На коробке оригинальных Yeezy Boost 350 указаны специальный артикул, номер заказа, название модели и размер. Шрифт UPC-кода у аутентичных Yeezy Boost 350 и подделки отличается, а печать по краям на оригинальной наклейке выглядит немного смазанной. В остальном наклейки скорее всего будет идентичными. Внутри фейковой коробки есть чехол для хранения кроссовок и пластиковая подарочная медалька – в комплектации оригиналов этого нет.

Внутренние этикетки и печать на стельке

Шрифт на внутренней этикетке оригинальных Yeezy Boost 350v2 более жирный, чем у поддельных кроссовок. Уделите время и проверке QR-кода: у аутентичной пары он имеет более четкие линии и безупречно пропечатанные пиксели. Каждый ботинок получает свой уникальный ID, которые будут различаться даже внутри одной пары – производители подделок зачастую об этом не знают. Сравните последние три цифры каждого серийного кода: если они совпадают – перед вами фейк. Обратите внимание и на то, где произведена ваша пара – настоящие Yeezy делают только в Китае, на репликах же часто указывают Турцию, Корею, Индонезию и Вьетнам. 

Также присмотритесь к логотипу на стельке, особенно к трилистнику и полоскам – он должен быть четким и ровным.

Материал верха кроссовок

Верх настоящих Yeezy Boost 350 сшит из фирменного материала Primeknit, который быстро принимает форму стопы: обратите внимание на рисунок, который составляют нити, и убедитесь, что волокна сходятся и образуют цельный узор. На поддельных кроссовках тканый узор часто заменяют принтом, который намного дешевле в изготовлении.

Швы

По центру кроссовок должен проходить единственный шов, сделанный вручную – он соединяет две половины материала Primeknit. Этот шов должен быть плотным и ровным, а его стежки – выглядеть как чередование буквы Х и квадрата. Фейковые кроссовки можно распознать благодаря излишкам клея или обрывающихся нитей в тех местах, где шов прилегает к подошве. 

Заднюю часть некоторых Yeezy Boost 350 украшает текстильная петля шириной в один сантиметр, простроченная контрастными нитками. Подделку можно распознать, посчитав количество стежков: в центре их должно быть восемь, а внутри квадрата, где петля крепится заднику кроссовки – пять.

Эти советы помогут вам отличить оригинальные Yeezy от подделки: ну а если вы хотите быть уверены в происхождении пару на все сто процентов, советуем заглянуть на Posh Market! В нашем комиссионном онлайн-магазине брендовой одежды вы можете найти желанные кроссовки от Канье Уэста по приятной цене и не опасаться за то, что случайно попадетесь на фейк – все вещи дороже 20000 рублей проходят обязательную процедуру аутентификации у наших экспертов. 

Подводя итоги, отметим, что неоднозначный бренд всего за 10 лет смог собрать колоссальную армию преданных поклонников по всему миру, а каждый релиз Yeezy пользуется огромным спросом на вторичном рынке. Из громкой коллаборации со знаменитостью Yeezy стал полноценной маркой, масштабы которой увеличиваются с каждым годом: Канье уже заработал более пятисот миллионов долларов на продаже продукции под брендом Yeezy и, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом. Сохраняя интерес к уже имеющимся моделям и создавая новые уникальные силуэты, Yeezy оказывает огромное влияние на всю индустрию спортивной обуви в целом – а значит, нас ждут новые громкие релизы, интересные расцветки и множество новостей, связанных с этими кроссовками.

You can`t add more product in compare