Винтажные интернет-магазины – где покупать винтаж онлайн?

Винтажная одежда в наше время стали настолько обыденным явлением, что трудно найти гардероб, в котором нет хотя бы одной вещи из прошлого, купленной в специализированном магазине или переданной по наследству. Свежий отчет международной платформы Lyst утверждает, что за прошедший год количество поисковых запросов, связанных с сегментом люксового винтажа, увеличилось более чем на 60%. Но несмотря на то, что переход к противостоящей бесконечным коллекциям масс-маркета «устойчивой моде» является одним из глобальных трендов модной индустрии, вопрос «где найти винтажные вещи» остается все таким же актуальным – особенно в России, где к бывшим в употреблении вещам и вторичному рынку до сих пор относятся с недоверием. В обычное время мы бы просто порекомендовали вам поездку в Париж, Амстердам или Лос-Анджелес – но раз уж путешествия в ближайшее время будут недоступными (или вы просто предпочитаете онлайн-шопинг специфической атмосфере винтажных магазинов), предлагаем вам обратить внимание на онлайн-комиссионки люксовых вещей, в которых можно отыскать настоящие сокровища родом из прошлых эпох.

Что такое «винтаж»?

Главный вопрос, которым задаются все, кто только начинает свое знакомство с винтажной одеждой – а чем, собственно, он отличается от секонд-хенда? Технически – ничем, ведь винтаж – это такая же старая одежда, уже побывавшая в чьем-то гардеробе. Самым важным здесь является концептуальное отличие: винтажная одежда специально найдена, отобрана и встроена в определенный модный контекст специалистами. Именно так работают хозяева винтажных магазинчиков – они тщательно отсматривают то, что собирается для безымянных секонд-хендов и комиссионок, находят там нужные им вещи, приводят их в надлежащий вид и выставляют на продажу в своих винтажных бутиках – уже за другие деньги.

По сути, винтаж зародился именно так: в середине 90х Дидье Людо в Париже, Анна Штейнберг и Трейси Толкин в Лондоне, Франко Джакасси в Милане начали искать, внимательно отбирать и затем продавать в своих магазинах вещи из прошлых десятилетий, и знаменитые дизайнеры вроде Джона Гальяно и Николя Гескьера стали заходить к ним в поисках чего-нибудь оригинального и нестандартного. На сегодняшний день верхней границей винтажа считаются именно девяностые – получается, что для того, чтобы считаться винтажной, одежде должно быть как минимум 20 лет. А вот вещи, созданные более 60 лет назад, уже относятся к категории антикварных. Конечно, кроме возраста винтажная одежда должна иметь и другие качества – например, не только хорошо сохраниться и быть красивой, но и иметь ярко выраженные признаки, характерные для стиля того или иного десятилетия и как-то перекликаться с основными идеями и ценностями своего времени. То есть если в гардеробе своей мамы вы найдете сумку-седло Dior родом из девяностых, то это, безусловно, будет винтаж. А вот симпатичные ноунейм-брюки, привезенные из союзной республики – увы, уже нет. Правда, границы на сегодняшний день уже весьма размыты – культовый парижский магазин Гарисоль, который представляет собой огромный забитый секонд-хендом ангар, имеет репутацию винтажного места, в котором закупается вся модная молодежь. Хотя на самом деле все вещи из Гарисоля, которые мало-мальски тянут на звание винтажа, были отобраны и выкуплены винтажными дилерами еще на стадии разгрузки и фасовки.

Что нужно знать при покупке винтажа?

Цена винтажных вещей напрямую зависит от их состояния. Здесь принято выделять пять категорий – знание этой терминологии совершенно необходимо, если вы совершаете покупку онлайн и не имеете возможности рассмотреть предмет вживую.

  • Mint – вещь, которая никогда не была в употреблении. Предмет одежды с такой маркировкой должен быть в идеальном состоянии и не иметь никаких следов использования
  • Near mint – вещь в отличном состоянии с незначительными следами ношения
  • Excellent – вещь, на которой присутствуют некоторые типичные следы использования, которые не влияют на общий вид предмета
  • Very good – вещь можно носить, но на ней присутствуют дефекты
  • Good – вещь можно носить, но в первоначальное состояние ее не вернуть даже после реставрации 

Кроме состояния, на цену винтажной вещи также влияют ее производитель (чем известнее и дороже бренд, тем выше стоимость вещи), тираж (предметы из лимитированных коллекций стоят дороже) и соответствие предмета эстетике десятилетия (вещь должна иметь узнаваемые стилистические черты своей эпохи).

Еще один важный фактор, от которого зависит цена на винтажную вещь – место, в котором вы ее покупаете. Вы можете совершенно случайно наткнуться на винтажную вещь люксовой марки в обычном секонд-хенде, а можете приобрести ее в специализированном винтажном магазине – во втором случае стоимость вещи будет выше, поскольку вы оплатите не только сам предмет, но и труды продавца по поиску и оценке товара, его реставрации и презентации.

Где покупать винтажную одежду онлайн?

1stdibs

История магазина 1stdibs началась в 2001 году во Франции, сегодня же его главный рынок – США. Винтажная одежда на этом сайте – всего лишь один из разделов: на маркетплейсе можно отыскать что угодно от ювелирных украшений с историей до антикварной мебели. 

«Я гулял по блошиному рынку в Клиньянкуре и вдруг подумал: что, если бы эти французы получили доступ к американским покупателям? Идея оказалась неплохой». Как рассказал нам Майкл, секрет невероятного успеха его сайта прост: «1stdibs хорош ровно настолько, насколько хороши представленные на нем продавцы. В самом начале я осознал важность личного знакомства: встречался с каждым дилером, осматривал его магазин, прежде чем приглашать к сотрудничеству. В течение десяти лет я объездил весь мир, выбирая самых лучших, которых только смог найти. Существенно и то, что я вовремя среагировал на тренд: люди настроены делать покупки в Интернете» – рассказывает основатель 1stdibs Майкл Бруно.

Если вы зайдете на 1stdibs в поисках винтажных сокровищ, готовьтесь к тому, что оторваться от этого сайта практически невозможно: здесь можно отыскать и недорогие эффектные вечерние платья родом из пятидесятых, и кутюрные наряды Lanvin тридцатых годов. Селлеры на 1stdibs тоже радуют разнообразием и не зацикливаются на одних и тех же товарах, поэтому вероятность того, что вы соберете на этом маркетплейсе целый винтажный лук, весьма высока.

Re-See

Спросите любую парижскую модницу, куда идти за самыми ценными винтажными находками от облегающих платьей Аззедина Алайи до деконтструированных вещей Мартина Марджелы, и она назовет Re-See! Вещи из концептуального магазина винтажной одежды, основанного ветеранами Vogue Софией Бернадин и Сабриной Маршалл, выглядят не менее актуально, чем самые модные новинки из последних коллекций, а выбирать одежду, обувь и аксессуары здесь можно как по названиям брендов, так и по годом изготовления. Помимо уникальной подачи стоит отметить и подход к выбору одежды в Re-See: если вам нужна какая-нибудь редкость из коллекций Yves Saint Laurent семидесятых годов, советуем вам отправляться именно туда.

The Ceiling

Если основной интерес для вас представляют дизайнерские вещи из прошлых коллекций, которые вы не смогли купить по какой-либо причине, советуем добавить в закладки аккаунт The Ceiling. Интернет-магазин, основанный моделью Шарон Кооиджман, базируется в Амстердаме, но осуществляет доставку по всему миру – здесь собрана огромная коллекция остромодных вещей вроде юбок с запахом от Jacquemus, сумок-багетов Fendi, строгих костюмов Jil Sander и Thierry Mugler и очков Acne Studios.

Decades

Основатель Decades Кэмерон Сильвер руководит несколькими традиционными винтажными магазинами в Лос-Анджелесе, но для онлайн-магазина выбирает самые лучшие экземпляры. Ассортимент площадки не слишком большой, но ставка в нем явно была сделана не на количество: Decades может похвастаться наличием коллекционных сумок Chanel, Louis Vuitton, Gucci и, конечно же, Hermes. Разброс цен в магазине тоже приличный – здесь можно найти как черную Gucci с монограммами за скромные 290 долларов, так и апельсиновую Birkin за 32 тысячи.

Girls of Mars

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Online now🖤SOLD

Публикация от girls of mars (@gomvintage)

Онлайн-магазином винтажной одежды Girls of Mars управляют бывшая сотрудница масс-маркет гиганта Inditex (ему принадлежат Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear, Oysho и другие бренды) Эзги и ее жена Матильда. Минималистичный инстаграм-аккаунт Girls of Mars можно листать до бесконечности, и это – самый настоящий рай для любительниц базовых вещей: в магазине найдутся кашемировые водолазки, невесомые сатиновые блузы, строгие шерстяные блейзеры и прочие предметы одежды преимущественно из восьмидесятых и девяностых, которые будут актуальны даже через несколько десятков лет.

Maganda Pa

Винтажный магазин с необычным названием Maganda Pa (в переводе с тагальского – одного из основных языков Филиппин – это означает «все еще красива») принадлежит Патрисии Нигаард: она утверждает, что ее миссия – показать, что все эти вещи все еще актуальны и красивы, даже несмотря на то, что предыдущие хозяева от них избавились. Патрисия стилизует съемки и фотографирует луки сама – а в инстаграм-аккаунте Maganda Pa можно найти самые разные винтажные вещи от шелковых платьев-сорочек и разнообразных блузок до лаконичных брючных костюмов и вневременных тренчей.

Imparfaite

Imparfaite основали выпускница бизнес-школы HEC Камий Габби и Ариан де Бешад – они собственноручно отбирают для магазина «редкие объекты, которые вы так давно искали». Своей главной целью девушки называют демократизацию винтажной одежды и мечтают, что в один прекрасный день вещи с историей станут настоящей альтернативой масс-маркету. В инстаграм-аккаунте Imparfaite вы увидите дубленки и шубы, объемные жакеты и блузы а-ля Джейн Биркин и множество других красивых элегантных вещей, которые сменяются фотографиями Катрин Денев и кадрами из французских фильмов.

Fripouille

Еще один винтажный магазин родом из Франции, основанный парижанкой Диан Кари и напоминающий своей эстетикой известную марку Rouje. В ассортименте Fripouille можно найти нежные блузы, расшитые цветами кардиганы, вязаные топы и легкие платья, а демонстрируют на себе их Лила Кардона, Лена Симонн, Прюн Поше и другие известные модели. Если вам по душе французский шик, обязательно загляните в аккаунт Fripouille – доставка товаров из магазина действует по всему миру, а чтобы приобрести приглянувшуюся вещь, нужно написать письмо на fripouillevintage@gmail.com.

Esme’s Drawer Too

Основательница Esme’s Drawer Too Джиллиан Браун окончила факультет искусств, работала преподавателем по рисованию в школах штата Вирджиния и создавала декорации и реквизит для кино – а затем открыла собственный магазин винтажной одежды. Esme’s Drawer Too на сто процентов отображает характер Джиллиан – более того, она самостоятельно занимается абсолютно всем от стратегии продаж до стилизации съемок. Инстаграм-аккаунт магазина – его своеобразная визитная карточка: здесь преобладают нежные пастельные цвета и красивые ткани – шелк, шифон и шерсть, а вещи из ассортимента Esme’s Drawer Too легко представить на героинях «Пикника у Висячей скалы».

You can`t add more product in compare