Подкасты о моде, на которые стоит подписаться

Мы живем в эпоху переизбытка информации. Каждый день за внимание пользователей борются медиа: мы все чаще потребляем контент «в моменте», а не отправляемся за ним на специализированные ресурсы, поэтому компании пытаются завладеть нашим фокусом самыми разными способами. В ход идут провокоционные посты на Facebook, которые мы рассылаем друзьям, рассылки интернет магазинов с предложениями купить что-то прямо здесь и сейчас, вовлекающие истории в Инстаграме, и, конечно же, подкасты.

Модные подкасты стали новым этапом развития аудиоблогинга, который появился несколько десятилетий назад. В начале двухтысячных аудиозаписи радиопередач начали набирать серьезную популярность благодаря созданию компактного iPod: к концу 2010-х количество одних только англоязычных подкастов перевалило за сто тысяч, а на сегодняшний день практически каждая серьезная компания считает своим долгом вести собственный подкаст. Такая форма подачи очень удобна для современных людей, которые пытаются успеть все и сразу, ведь благодаря смартфонам и беспроводным наушникам подкасты можно слушать практически где угодно. Читать длинные перегруженные терминами статьи, чтобы оставаться в курсе последних событий, теперь необязательно – достаточно просто включить новый эпизод.

Модная индустрия не осталась в стороне от такого важного тренда. В 2015м свои подкасты завели журналы Vogue и Glamour – за ними последовали как другие издания, так и бренды и отдельные блогеры. Для глянцевых изданий и брендов подкасты стали возможностью погрузить пользователей в свою вселенную, передать ценности компании и приоткрыть завесу эксклюзивности, для блогеров – завоевать новую аудиторию с помощью своей экспертности. На сегодняшний день количество модных подкастов исчисляется миллионами, и поиски по-настоящему интересных ресурсов могут отнять у вас немало времени: мы решили эту задачу за вас и предлагаем вам познакомиться с подкастами о моде, культуре и медиа, которые достойны вашего внимания!

Легендарный модный Дом Chanel относится к диджитализации крайне осторожно. Поэтому запуск подкаста под названием 3.55 в 2017 году стал для бренда по-настоящему серьезным шагом навстречу молодой аудитории. Модные подкасты от Chanel рассказывают об истории бренда, его ценностях и вселенной, а эпизоды записываются в бывших апартаментах самой Габриэль Шанель, кутюрных ателье Дома Métiers d’Art и во время различных мероприятий – показов, кинофестивалей, важных событий фэшн-индустрии. Каждый выпуск представляет собой диалоги и размышления творческих личностей – например, Фаррела Уильямса, Софии Копполы, Кристен Стюарт и Марион Котийяр. Особенно ценной сегодня видится запись беседы с уже покойным Карлом Лагерфельдом, в которой он подробно рассказывает о своем творческом процессе.

В отличие от Chanel, итальянский Дом моды Gucci охотно экспериментирует с новыми форматами взаимодействия с аудиторией. Собственный модный подкаст бренд запустил в 2018м, и он получился таким же эклектичным, разносторонним и полным занятных историй, как и коллекции Gucci. Разговор о связи музыки и моды между сэром Элтоном Джоном и креативным директором Дома Алессандро Микеле, рассказы легендарного портного Дэппера Дэна о создании эксклюзивных нарядов для звезд хип-хопа 80х и 90х, дискусия актрисы Гугу Мбата-Роу с писательницей и активисткой Скарлетт Кертис о феминизме и проблемах социума, интервью звездных шеф-поваров Массимо Боттура и Кариме Лопес… темы подкастов Gucci выходят далеко за рамки модной индустрии и охватывают все аспекты жизни современного общества.

Свой первый подкаст бренд Miu Miu выпустил в январе 2020 – в самом начале пандемии. В нем воплотилось то, по чему мы так скучаем в эпоху социального дистанцирования – оживленная дискуссия ярких интересных женщин, которые встретились за столиком одного ресторана. Эпизоды Miu Musings были записаны в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине, а сам подкаст по сути представляет собой дружеские дебаты, в которых серьезные обсуждения аутентичности и вреда злоупотребления смартфонами сменяют искрометные шутки и смех. В создании подкаста участвовали инфлюенсеры Вероника Хейлбрюннер, Хейли Гейтс, Тесса Томпсон и другие известные женщины, а каждая встреча завершалась голосованием и оглашением вердикта.

American Fashion Podcast, запущенный в 2014 году консалтинговой компанией Open Source Fashion – пожалуй, один из самых консервативных образовательных подкастов о моде. Ведущие Чарльз Беквит и Кэти Шепис приглашают на шоу не блогеров и инфлюенсеров, а профессионалов фэшн-индустрии с многолетним опытом, и обсуждают с ними важные вопросы – как найти инвестиции для стартапа, как выстраивать маркетинговую стратегию бренда, как избежать типичных проблем, с которыми сталкиваются молодые дизайнеры… этот подкаст – настоящий мастхэв для тех, кто хочет связать свою карьеру с модной индустрией, а прослушав всего пару выпусков, вы гарантированно перестанете воспринимать моду как череду трендов и увидите за ними глубинные процессы, которые объединяют историю, психологию и маркетинг.

The Business of Fashion – британское независимое профильное издание, которое понятным языком рассказывает о механизмах модной индустрии. Выпуски одноименного подкаста будут одинаково интересны как профессионалам, так и любителям – среди эпизодов Business of Fashion можно найти как лекции основателя онлайн-платформы Farfetch или прогнозы футуролога Дага Стивенса о последствиях пандемии коронавируса, так и интервью с дизайнерами и моделями. Одно остается неизменным: Business of Fashion – это всегда про экспертное мнение и серьезную аналитику.

Проект Man Repeller начался с личного блога Леандры Медин, но за несколько лет вырос в полноценное медиа и обзавелся собственным подкастом Oh Boy, который выходит раз в две недели и представляет собой интервью с известными гостями. Темы, которые затрагиваются в подкасте, так или иначе затрагивают всех активных и прогрессивных молодых людей в возрасте 20-35 лет: феминизм, активизм, креативные профессии, свидания в эпоху Тиндера, хобби и то, как превратить его в успешный бизнес… все эти вещи обсуждаются живым человеческим языком и активно приправляются историями из жизни. В гостях у Леандры уже побывали как модные профи – например, Алекса Чанг, Гаранс Доре, Стейси Лондон и Салли Сингер, так и другие интересные персонажи – актеры, основатели стартапов, социальные активисты и так далее.

Модный подкаст Wardrobe Crisis создала Клэр Пресс – журналистка, редактор по вопросам окружающей среды Vogue Australia и автор книг Wardrobe Crisis и Rise and Resist. Гости Клэр – инсайдеры фэшн-индустрии, которые глубоко погружены в тему этики и устойчивого развития моды, а среди обсуждаемых тем – все от перепотребления до издержек современных способов переработки пластика. Участники эпизодов также часто делятся своим опытом – например, модель Эмбер Валетта рассказала слушателям, как оставаться одновременно модным и экологически сознательным.

Этот подкаст – детище модного эксперта Жасмин Хелм, текстильного консерватора Даны Гудин и историка Джой Дэвис. По словам создательниц, проект был запущен «чтобы показать, какое место в мире занимала и занимает мода». В каждом эпизоде девушки делятся своими знаниями в области модной этнографии – в Unravel можно узнать об истории происхождения манильского платка или азорского капюшона, а также услышать по-настоящему экспертное мнение о проблеме культурной апроприации.

Первый русскоязычный ресурс в нашей подборке – модный подкаст сервиса аудиокниг Storytel. Его ведущая Людмила Алябьева – кандидат филологических наук, академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ и руководитель магистерской программы «Индустрия моды: теории и практики» в МВШСЭН. Вместе со своими гостями она переворачивает расхожее мнение о том, что наука о моде легкомысленна и непостоянна, и обсуждает такие актуальные вопросы, как модные нормы, связь моды и гендера и так далее. В записи эпизодов подкаста уже приняли участие Линор Горалик, Ольга Ванштейн, Ксения Гусарова и другие интересные персонажи.

В своем модном подкасте две приятельницы – куратор Музея Лондона Беатрис Белен и преподаватель Института искусств Ребекка Арнольд – болтают по телефону и обсуждают самые разные темы. Под их прицелом может оказаться все от последних показов до документальных фильмов, а умению девушку анализировать современные тенденции и ловко лавировать между свежими новостями и историей моды остается только позавидовать.

Модный подкаст Fashion No Filter запустили журналистка Моника Эйли и инфлюенсер Камиль Шаррир, и его вполне можно назвать идеальным ресурсом для тех, кто хочет понять, как все устроено в фэшн-индустрии. Гости подкаста – владельцы бизнесов, дизайнеры, редакторы печатных и онлайн-изданий – рассказывают о том, что сейчас происходит с миром моды. В эпизодах уже засветились директор модных партнерств в Instagram Ева Чен, основательницs одной из самых известных ресейл-платформ Vestiaire Collective Софи Херсан и Фанни Муазан, блогер Брайанбой и продюсер Александр де Бетак. Особого внимания заслуживает выпуск, в котором режиссер-документалист Лоик Прижан рассказывает о самых нелепых событиях Парижской Недели моды.

Модный подкаст Dressed, как становится ясно из его названия, целиком и полностью посвящен одежде. Ведущие рассказывают о социальных и культурных аспектах моды понятным «человеческим» языком, не погружаясь в дебри терминологии, а к их беседам часто присоединяются профессиональные историки. Как «читать» деловой костюм, кто придумал форму солнцезащитных очков «кошачий глаз», существует ли этика в производстве украшений – ответы на все эти вопросы вы найдете в подкасте Dressed!

Разбавим наш список подкастом для мужичин! Blamo! – место, где встречаются законодатели мировой мужской моды: ведущий подкаста Джереми Киркланд приглашает в гости журналистов, редакторов, дизайнеров, стилистов и основателей модных стартапов и в приятельской манере обсуждает с ними их карьеру, покупки, личную жизнь и, конечно же, тенденции и новости модной индустрии. Собеседниками Киркланда уже побывали редакционный директор Highsnobiety Джиан Делеон, фэшн-фотограф Гай Хиллс и основатель одноименного бренда оптики Гарретт Лайт.

Еще один русскоязычный подкаст о современной моде – на этот раз от дизайнера Ксении Шнайдер. Гостями подкаста уже стали основательница бренда BEVZA Светлана Бевза, соосновательница The Sleeper Катя Зубарева и Татуна Николаишвили. В дальнейшем Ксения планирует приглашать еще больше гостей из разных стран, обсуждать сложности модного бизнеса и делиться своими лайфхаками с новичками индустрии.

Модный подкаст Unstyled появился благодаря платформе Refinery29 – главному ресурсу всех миллениалок. И получился куда более осмысленным и глубоким, чем сам сайт. В гости к ведущей подкаста Кристин Барбьерич ходят успешные женщины, с которыми она обсуждает самые разнообразные жизненные истории через призму одежды. Самые интересные эпизоды – с культовым нью-йоркским дизайнером Нормой Камали, вышеупомянутой Леандрой Медин и известным психологом Самантой Бордман, которая рассказала о том, как одежда влияет на наше настроение и психическое состояние.

Модный подкаст Инны Беловой – стилиста и выпускницы London College of Fashion – посвящен подробному анализу модных тенденций на примере музыкальных видео. Трендовые цвета 2020 года она разбирает с помощью образов в клипе Dua Lipa – Physical, антитренды – с помощью ролика Boomshakalaka,  а корейский стиль – на примере видео BTS. Такой необычный подход определенно заслуживает внимания аудитории!

You can`t add more product in compare